- Здравствуйте! А что это за место такое?
- Привет! Да это база, тут, как сказать, тут всё, - весело улыбается мне Жора и медленно продвигается вперёд, - Хозяин ремонтной базы любит охоту, вот тут все и собираются перед зимовьём, да и во время отстрела приходят погреться, если недалеко проходили.. Ты с геологами же приехала? Вот и они тут тоже ищут нефть. В общем, все таёжные люди в сборе.
Жора преодолевает ещё несколько метров и выдыхает, вытирая пот на лбу.
- Вы куда идёте? Нога же сломана..
- Баню топить надо, воду принёс, осталось подкинуть дров. Гости же приехали, а я тут за главного, хозяин пока в Иркутске.. Уже две недели так хожу, ничего. Помочь хочешь? Пойдём со мной!

Мы двигаемся к бане под дивный свист Жоры. Он напевает свою любимую южную мелодию с Таджикистана..
- Вы давно здесь живёте?
- Нееет, всего 6 лет в тайге. Это немного, как один день, а до этого в Иркутске жил. Скучаю по дому да, когда-нибудь уеду домой..Но сейчас тут пока, на базе. Холодно, но привык. Починю танкетку и в тайгу поеду. Приезжай летом, я тебе такие сопки покажу, - глаза у собеседника загораются, он смотрит вдаль и указывает рукой, - Вот туда заедешь в июне - глаза сломаешь от красоты, на мошку даже не обратишь внимания. И ничего не надо больше.
Мы подкинули дров, закинули вариться кашу для собак и пошли обратно, мимо ручейка, где я увидела прорубь.
- А вы сами купаетесь? Ну, с баньки в ручей..
- Аааа, Наташа, тут случай был, - задорно смеётся Жора, - Пошли с мужиками в баню. Мне охотники говорят, давай Жора, окунись в прорубь, и в баню обратно. Я им говорю, это вы русские сибиряки, вам ничего не будет, а я-то таджик, умру сразу..В общем окунулся я, наутро 40 температура, уколы делали.. Нееее, больше ни ногой, это вам, русским, можно.
- Так, сейчас надо полы помыть, а то неудобно, гости же приехали. И сейчас ужин с тобой приготовим на всех..А попозже надо будет и тут протопить, да подмести у печи.

- Дело бы в Усть-Кутском районе, прошу Наташ, не снимай на камеру, подумают, что я больной, - вежливо замечает Владимир, и я закрываю затвор, - Это было зимой. Мы шли с собаками на охоту. Как мы ходим: собаки убегают, а как только что-то заметят, то подают голос, и я выхожу к ним. Они же приучены, лают на определённого животного. Зимовьё уже далеко, рядом ничьих угодьев больше нет, тайга, тайга, тайга..Слышу лай, да гроооозный такой лай-то. Думаю, медведь. Иду быстро, но аккуратно. Вижу собак, в 20 метрах остановился, поднимаю ружьё и не могу стрельнуть. На двух ногах, или лапах, стоит нечто, напоминающего медведя, но я знаю, что это не медведь. Волосяной покров не тот, да и стойка странная, на человеческую больше похожа.. Это нечто увидело меня и помчалось, я следом с собаками, по следам его шёл километров 15 ещё и всё..Быстро удрал. Но след не животного и не человека..Не знаю, что это было, но было.

Сибирская тайга до недавнего времени ассоциировалась у меня с кержаками, старообрядцами-беспоповцами, русскими охотниками..Но это слишком примитивно и наивно, тайга открывает ворота тем, кто бережно и трудолюбиво относится к этой земле, отдавая ей все силы и любовь.. Теперь у меня с ними держится связь, в таких случаях номер мобильного не действует - я записала почтовый адрес из места обитания, так я смогу поддерживать хрупкую, но важную нить с восточной частью страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий