16 января 2016 г.

Пост о том, как я издала книгу..


... и ушла в долги на 300 000 рублей.

Много в личку приходят вопросов на тему издания книги. Наконец, у меня дошли руки описать весь этот процесс. Но предупреждаю сразу, выпустив единожды книгу я могу быть некомпетентной в данном вопросе, и потому рассказываю лишь субъективно о своём книжном опыте.

Для тех, кто не любит много букв, привожу сразу краткий список последовательных действий, которые необходимы для хорошей подготовки к своему желаемому печатному изданию.

0) Издательство или Самиздат
1) Дописать книгу и заглянуть в кошелёк
2) Редактура - корректура
3) Иллюстрации (если это необходимо)
4) Верстка - дизайн - макет
5) Покупка ISBN кода
6) Типография
7) Доставка - склад
8) Реализация

Вроде всё логично и понятно, но у меня не было этого простого списка на первом этапе работы и потому я сразу проиграла, не подозревая, сколько на самом деле стоит удовольствие выпустить книгу.

Поэтому всем советую уделить внимание каждому из пунктов, ибо везде есть определённые нюансы, которые следует учитывать.

0) Мой личный выбор - Самиздат.
В самом начале работы Вы должны понимать, будете Вы работать с Издательством или же самостоятельно берётесь за подготовку и печать книги. Я изначально знала, что хочу получить в конечном итоге и, по примеру многих, отправилась в хорошее издательство, где мне накрутили приличную сумму и не услышали моих запросов. Я задумалась и решила, что личный опыт гораздо важнее и, закрыв для себя вариант работы с Издательством, я отправилась на просторы интернета изучать все детали и стоимость работы для самостоятельного издания.

1) Дописать книгу! Это первое, что надо сделать! Но я же Корнева, мне больше всех надо. Я, не дописывая своё путешествие, запустила проект на Бумстартере, написав, что для издания книги мне не хватает всего-навсего 130 000 рублей. Дура я, не иначе.. Цифру я взяла из головы, рассчитывая, что такой крупной суммы ну явно должно хватить. Мы пересобрали ( 231 000 рублей), но, вычитывая 23% (налоги и комиссия) мне на руки пришло всего 177 000. Не понимая, что таких денег мне точно не хватит, я с рвением дописывала книгу..

2) Искать редактора дело непростое. Важно, чтобы человек не только был грамотен, но и чувствовал Ваш стиль! Я искала профессионалов в интернете и в итоге поступила так: нашла несколько редакторов и всем отправила часть одинакового текста с просьбой отредактировать его. Так я выбрала для себя наиболее оптимальный и качественный вариант.

После определения выбора мы вместе составили список задач. Из-за того, что я не дописала книгу к этому моменту мы начали с самого начала книги. Я скинула всю рукопись редактору и она по частям отправляла мне отредактированный текст с красными пометками-советами. Не скажу, что на этом всё, после руки редактора я вновь бралась за уже "переделанный" отрывок и добавляла туда новые моменты-переживания, что-то убирала, меняла обороты и тд. В итоге весь текст проходил три вычитки. Кроме того, чтобы текст не "замыливался", будущую книгу следуют дать почитать другому грамотному человеку, а в идеале распечатать рукопись и просмотреть наличие ошибок "вручную".

С того момента я уже понимала, что финансы ограничены и не смогла взять отдельно корректора, поэтому у меня в одном лице был и редактор и корректор.

*Работа редактора. Средние городские расценки обычно следующие:
за 1000 знаков с пробелами - от 90 до 120 руб. В целом работа стоит на рынке 35 000-50 000 с моим количеством символов.
Мой редактор Юлия Полякова: http://vk.com/id1060930

3) С иллюстрациями я тоже немного затормозила. По вышеперечисленному принципу я отобрала иллюстратора и дала задание - сделать в стиле сюжета книги на каждой странице картинки. Я от себя "рисовала" отрывки из книги или просто рисунки по душе и просила свои желания проиллюстрировать в действии. Но из-за того, что я до конца не понимала количество страниц в книге, рисунки постоянно видоизменялись и количество их всегда было под вопросом.

Иллюстрациями я довольна, несмотря на то, что это была первая работа Кристины. Единственное - было желание сделать мультик, чтобы быстро перелистывая страницы можно было сверху следить за отдельной историей нарисованной девочки. Из-за разделения на главы, незнания количества страниц у нас задумка немного не осуществилась, но вышло, на мой взгляд, довольно-таки неплохо.

*Цены очень разные. + Помимо рисунков на каждой странице, девочка рисовала мне карту, и отдельные рисунки для глав, и пробы обложки.
Иллюстратор Кристина: http://vk.com/krist_multi

4) Вёрстка! Очень важная и зачастую дорогостоящая процедура. От этого зависит как пройдёт печать. Не зная ещё, где я буду печатать книгу, Леночка взяла стандартные характеристики и за неделю-две мы доделали макет, включая обложку. Сначала я рассказала, как хочу видеть свою книгу, а затем Лена прислала вариант, включая и свою фантазию (шрифт-размер-зрительные особенности читателя) и мои желания. Очень быстро и организованно мы достигли нужного итога. Проблема была лишь в обложке, мне ничего не нравилось и я решила попробовать поэкспериментировать с моей любимой фотографией, вставили название графическое и ура, готово!

Примечание: спрашивая советы бывалых, меня пугали, мол надо брать проверенного человека, у кого на счету не менее 10 макетов книг. Но я взяла свою бывшую сокурсницу, работающей в данной сфере, но ни разу ещё не делающую макет книг! И не пожалела! Человек ответственен, пунктуален и внимателен!
Чудо-верстальщик Елена : http://vk.com/id856329

5) Не имея ещё понятия, каким образом мне продавать книги я связалась с человеком, связанным с книжным магазином и спросила о нюансах. Как выяснилось, чтобы продавать книгу в книжном магазине, необходимо иметь isbn код, который даёт право осуществлять торговлю печатного издания в сетях. Приобрести его можно через книжную палату (филиал ИТАР-ТАСС), либо через Издательство. Так как я была Самиздат, Издательства отказались мне в этом деле помогать, поэтому я написала в книжную палату и в течение недели мне пришёл личный код для книги.

Стоимость isbn кода : 3 500 рублей (инфа за октябрь 2015 года)
Подробная информация: http://www.bookchamber.ru/isbn.html

6) Вот и всё! Впереди самое волнующее и дорогостоящее - ПЕЧАТЬ!
По знакомому принципу я писала многим типографиям, узнавала цены и ахала, да охала. Сначала мне говорили одну цену, потом показывала макет и с увеличением плотности бумаги выходила другая цена...В итоге одна типография кинула меня на последние 80 000 рублей, якобы даря возможность через непонятное оборудование распечатать 1000 книг...Пролетела я с этим и взяла в долг нужную сумму - 300 000 рублей!!! Именно столько стоит печать+сопутствующие расходы для 1000 экземпляров книг с журнальной красивой бумагой (+полноцвет+386 страниц).. А всё могло быть иначе, если бы я подумала хорошенько на первых пунктах!!!

Из-за того, что печать делалась через друга, книга была выпущена типографией Буки-Веди в г.Москва:http://bukivedi.com/

7) Мне повезло с друзьями и мне выделили местечко на складе, где собирают вещи для малообеспеченных семей. И, благодаря неравнодушным людям, мне бесплатно привезли часть тиража из Москвы в Петербург. Поэтому всем на заметку, если печатаете более 1000 книг, имейте ввиду, что их надо где-то хранить и как-то перевозить.

Кстати, как помочь нуждающимся можно узнать тут: http://vk.com/szn_pomosch

8) Ну и самое важное - реализация. Часть книг я сразу отправила спонсорам из других городов и стран (вышло в районе 15 000 отправка). Что делать с остальными? Надо ли искать выходы на книжные сети? У каждого своя аудитория, свои финансы и выходы...Я часть книг отправила на полки Буквоеда, НО!! Надо понимать, что в такой крупной сети наценка 120 %!!! И книги не всех авторов они берут, надо убедить, что книга будет пользоваться спросом (для этого я сделала презентацию в Буквоеде и только после этого они взяли на реализацию). Из-за наценки я не могла предложить им брать на реализацию мою книгу за 500 рублей, они готовы были только на сумму итоговую в 600 рублей, поэтому книга "Автостопом по России", которая покоится на полках этой сети (+книги проданные на презентации) ушла мне в минус, ибо себестоимость книги 300 рублей, а там она за 250 рублей для меня продаётся. Презентации в городах - оплата бензина или поезда, еда и тд..После поездок по городам я ухожу в 0 от вырученной суммы.

Вот и выходит, что книга хоть и покупается, но даже саму себя не окупает..Тираж почти уже весь разошёлся, а я так в долгах и сижу) Но дело того стоило и сейчас думаю, что делать дальше. Ибо печать в 1000 экземпляров - не вариант, да и вопрос острый в поиске площадок для реализации...

Надеюсь, дорогие, я смогла хоть немного приблизить Вас к печатному делу и некоторые понимают что из чего происходит. Если у Вас возникли вопросы, пишите, постараюсь ответить максимально точно. Обнимаю всех крепко, спина затекла, ставлю точку и улыбаюсь, я слишком долго ждала этого момента, когда опишу этот интересный и нелёгкий труд)))

П.С. Надеюсь мама не прочтёт этот пост про мои долги))))



Комментариев нет:

Отправить комментарий